Как взыскать задолженность юридического лица
Ведение бизнеса предполагает тесное экономическое взаимодействие между контрагентами. В целом, периодически возникающие задолженности достаточно распространенное явление, и часто они покрываются без особых проблем и в разумные сроки. Однако часть юридических лиц недостаточно ответственно ведет бизнес и не может своевременно покрыть долги. Кроме того, в вопросе наличия или отсутствия задолженности между контрагентами бывают противоречия — одна сторона считает, что ей должны, вторая убеждена, что долга нет. Выясним, как происходит взыскание задолженности с юридических лиц.
Общий порядок разрешения споров по задолженности юридических лиц
Если ваши контрагенты не рассчитываются за поставленные товары или оказанные услуги, то у фирмы возникают проблемы. В тяжелых случаях, долги партнеров по бизнесу могут разорить и ваше предприятия. Но даже сравнительно небольшие долги снижают рентабельность, и с ними нужно бороться. Возникает вопрос о том, что делать с дебиторской задолженностью. Ответ на него прост — задолженность нужно взыскивать.
Взыскание долгов с юридических лиц можно только по решению суда. Украинское законодательство требует до обращения в суд предпринять попытку решить спор во внесудебном порядке, путем подачи претензии контрагенту. В результате полный цикл взыскания долга с юридического лица состоит из трех этапов:
Проведение претензионной работы.
Обращение в суд и получение судебного решения.
Принудительное взыскание долга.
На любом этапе задолжавшее юридическое лицо может добровольно погасить долг и прекратить процесс его принудительного взыскания.
Претензионная работа по возврату долга
Так как этот этап является обязательным, без подтверждения проведения претензионной работы, суд не примет иск. Поэтому нужно добиться того, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт попытки урегулировать спор. В принципе, факт получения претензии может быть подтвержден отметкой должностных лиц предприятия-должника о ее приеме. Однако, при возникновении долгов, должностные лица часто пытаются избежать таких подтверждений. Поэтому более надежный способ – отправка претензии заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. Уведомление и подтвердит факт проведения претензионной работы.
Сама претензия это официальный документ, в котором изложены обстоятельства возникновения долга и выдвинуты требования о его погашении к конкретному числу. Если в течение 10 дней после получения претензии ответа на нее не последовало или ответ вас не устраивает, можно обращаться в суд.
Похожие статьи: