​Как взыскать задолженность юридического лица

Ведение бизнеса предполагает тесное экономическое взаимодействие между контрагентами. В целом, периодически возникающие задолженности достаточно распространенное явление, и часто они покрываются без особых проблем и в разумные сроки. Однако часть юридических лиц недостаточно ответственно ведет бизнес и не может своевременно покрыть долги. Кроме того, в вопросе наличия или отсутствия задолженности между контрагентами бывают противоречия — одна сторона считает, что ей должны, вторая убеждена, что долга нет. Выясним, как происходит взыскание задолженности с юридических лиц.

Общий порядок разрешения споров по задолженности юридических лиц

Если ваши контрагенты не рассчитываются за поставленные товары или оказанные услуги, то у фирмы возникают проблемы. В тяжелых случаях, долги партнеров по бизнесу могут разорить и ваше предприятия. Но даже сравнительно небольшие долги снижают рентабельность, и с ними нужно бороться. Возникает вопрос о том, что делать с дебиторской задолженностью. Ответ на него прост — задолженность нужно взыскивать.

Взыскание долгов с юридических лиц можно только по решению суда. Украинское законодательство требует до обращения в суд предпринять попытку решить спор во внесудебном порядке, путем подачи претензии контрагенту. В результате полный цикл взыскания долга с юридического лица состоит из трех этапов:

Проведение претензионной работы.

Обращение в суд и получение судебного решения.

Принудительное взыскание долга.

На любом этапе задолжавшее юридическое лицо может добровольно погасить долг и прекратить процесс его принудительного взыскания.

Претензионная работа по возврату долга

Так как этот этап является обязательным, без подтверждения проведения претензионной работы, суд не примет иск. Поэтому нужно добиться того, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт попытки урегулировать спор. В принципе, факт получения претензии может быть подтвержден отметкой должностных лиц предприятия-должника о ее приеме. Однако, при возникновении долгов, должностные лица часто пытаются избежать таких подтверждений. Поэтому более надежный способ – отправка претензии заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. Уведомление и подтвердит факт проведения претензионной работы.

Сама претензия это официальный документ, в котором изложены обстоятельства возникновения долга и выдвинуты требования о его погашении к конкретному числу. Если в течение 10 дней после получения претензии ответа на нее не последовало или ответ вас не устраивает, можно обращаться в суд.

Похожие статьи:

  1. ​Повысить качество обслуживания клиентов
  2. ​Как выбрать качественную фурнитуру для мебели
  3. ​Банкротство физического лица
  4. ​Как переехать из дома в свою первую квартиру
  5. ​Как выбрать мужскую классическую обувь