​Оптимизация конверсии — альфа и омега маркетинга

Как увеличить продажи — вопрос, в размышлениях над которым проходят дни маркетологов. Но только думать — мало, для успеха нужны реальные действия. Давайте разберем практические шаги, которые приведут к росту конверсии.

Оптимизация конверсии — это целевое действие, совершение которого ожидается от пользователя или посетителя сайта. В качестве такого действия может выступать не только покупка, но и заявка на обратный звонок, регистрация на сайте, подписка на рассылку, переход из письма на лендинг акции и т.д.. Но чаще всего, когда речь идет о конверсии, подразумеваются продажи.

Считаем конверсию на старте

Чтобы отслеживать конверсию в динамике, нужно вычислить этот показатель на текущий момент — так будет проще делать выводы о том, какие факторы оказывают максимальное влияние на ее изменение.

Формула конверсии проста — это процентное соотношение числа целевых действий и количества посетителей:

Воронка продаж — ищем ресурс для увеличения конверсии

Найти точки роста конверсии помогает оценка жизненного цикла клиента и воронки продаж.

Дайте честные ответы на такие вопросы:

Как выстроен процесс привлечения лидов и продажи?

На каком этапе воронки происходит наибольший отток лидов, т.е где скрыто то самое “слабое звено”?

Как можно улучшить этап?

Какие изменения можно внедрить на каждом этапе воронки, чтобы улучшить конверсию?

Классическая воронка продаж состоит из таких этапов:

привлечение внимания;

интерес;

подготовка к продаже;

продажа.

Эта формула известна уже давно как AIDA (attention, interest, desire, action). Современные маркетологи добавляют к ней еще один, последний, но не менее важный этап — повторную продажу, или action again.

Ниже рассмотрим способы повышения конверсии на каждом из этапов воронки.

Чтобы потенциальный клиент превратился в покупателя, он должен как минимум познакомиться с компанией и ее продуктом.

Привлечь внимание можно разными способами, и для усиления эффекта лучше их использовать комплексно:

Соцсети. Без раскрученного аккаунта в соцсетях в современном мире не преуспеет ни человек, ни компания. Создайте группу, делитесь в ней полезным и интересным контентом, — это важные шаги для привлечения и удержания клиентов.

Мессенджеры. Они давно уже используются не только для общения — это своего рода альтернатива соцсетям. Бизнесу не помешает ведение группы в мессенджере параллельно с соцсетями, так комьюнити пользователей станет еще больше.

Чат-боты. Этот инструмент позволит получить положительный user experience уже при первом касании пользователя с брендом, будь то на сайте, в соцсетях или в мессенджерах.

Блог. Развивая свой блог, вы убиваете сразу двух зайцев: рассказываете о себе и знакомите потенциальных потребителей с продуктом, чем повышаете градус лояльности своей аудитории и улучшаете позиции сайта у поисковиков. Найти идеи для публикаций можно всегда: это могут быть инструкции в стиле How to, обзоры новинок, интервью с экспертами, полезные советы и многое другое.

Контекстная реклама. Платные показы в поисковой выдаче можно использовать для привлечения лидов на страницу со спецпредложениями, которые могут заинтересовать пользователя. Оплата производится за факт перехода. За счет этого, с одной стороны, эффективно расходуется бюджет, а с другой стороны вы получаете целевой трафик — людей, потенциально заинтересованных в приобретении продукта.

PR, коллаборации с блоггерами и инфлюенсерами, участие в проектах, близких по ценностям и совпадающих по целевой аудитории.

Похожие статьи:

  1. Организация корпоративного мероприятия
  2. ​Дизайн интерьера в стиле модерн
  3. ​Полимерные электроизоляционные материалы
  4. Рекомендації щодо обробки деревини антисептиком